Ваш город:
Бесплатная доставка по РФ
С 10 до 21, без выходных
Назад

Виды сноубордов

В спортивных магазинах можно встретить большое разнообразие досок, поэтому новичкам иногда бывает сложно сделать выбор. Перед покупкой сноуборда лучше изучить особенности разных видов в зависимости от их назначения, формы, прогиба, жесткости и конструкции. Полезная информация поможет при выборе спортивного инвентаря, отвечающего всем требованиям бордера.

Виды по стилю катания

Все сноуборды отличаются по назначению и делятся на «универсальные», «фрирайдовые», «фристайловые», «карвинговые».

Универсальные

Универсальные борды («All-mountain») предназначены для занятий сноубордингом в любых условиях. Они имеют низкий/средний уровень жесткости, поэтому на них можно выполнять любые несложные трюки. Каких-либо ограничений по мастерству такие сноуборды не имеют, но в основном их используют новички для тренировки навыков.

Пример универсальной доски

Для фрирайда

Доски для фрирайда («Freeride») ассиметричные, жесткие, длинные, широкие. Они предназначены для свободного спуска по неподготовленным горным трассам (с наледью, пухлым снегом, естественными препятствиями). «Фрирайдовые» сноуборды подходят для начинающих бордеров и профессионалов.

Доска для фрирайда

Для фристайла

Модели для фристайла («Freestyle») симметричные, гибкие, относительно мягкие и короткие. Они предназначены только для свободного катания с выполнением приемов, прыжков, вращений на подготовленных трассах. «Фристайловый» вид доски для сноуборда подходит новичкам и опытным спортсменам.

Доска для фристайла

Для карвинга

Борды для карвинга («Carving») обычно узкие, длинные, жесткие и очень прочные. Они имеют симметричную либо ассиметричную форму. Такой инвентарь предназначен для быстрого катания по горным трассам с выполнением поворотов. В большинстве случаев «карвинговые» модели используются в профессиональном спорте.

Пример доски для карвинга

Виды по форме

Существует несколько типов досок, которые отличаются друг от друга по форме (ширине/длине передней и задней части):

  • Симметричные («TwinTip»/«True Twin»)

«Хвостовая» и «носовая» части таких бордов идентичны, то есть у них одинаковые параметры ширины и длины. Как правило, симметричная форма нужна для занятий фристайлом, т.к. она позволяет принять любую стойку после прыжков с вращениями.

Симметричная форма
  • Направленные симметричные («Directional Twin»)

«Directional Twin» выглядят симметричными, но на самом деле они имеют некоторые отличия. Их передняя часть немного длиннее, чем «хвостовая», и/или закладные сноуборда смещены на расстояние до 20 мм. Как правило, такая форма встречается у универсальных моделей, т.к. она подходит для катания в стиле «All-mountain».

Направленная симметричная форма

  • Направленные («Directional»)

У бордов этого вида передняя часть длиннее и шире задней, поэтому на них можно кататься только в одном направлении. Такие доски подходят опытным фрирайдерам или спортсменам, занимающимся карвингом.

Направленная форма
  • Асимметричные («Asymmetric»)

У ассиметричных моделей передняя и задняя части имеют разную форму, длину, ширину, уровень жесткости. Они подходят для занятий «фрирайдом», т.к. обеспечивают лучшую управляемость/устойчивость при спуске по неподготовленным склонам.

Ассиметричная форма

В целом форма сноуборда влияет на технику катания и выполнение трюков в определенных условиях. В случае неправильного выбора инвентаря возможности бордера будут ограничены.

Виды прогибов

Выделяют несколько видов прогиба сноуборда, и у каждого их них есть свои особенности:

  • «Кэмбер» (Camber)

Считается классическим прогибом: середина доски располагается выше задней и передней частей. Таким образом, только «хвост» и «нос» соприкасаются с поверхностью трассы. «Кэмберные» модели более упругие, отзывчивые и устойчивые при выполнении трюков с поворотами на большой скорости. Часто они используются для занятий фрирайдом/карвингом на твердой поверхности.

«Кэмбер»

  • «Рокер» (Rocker)

Это «обратный прогиб»: центр борда касается земли, а его передняя/задняя части выгнуты вверх. Модели с этой особенностью отличаются хорошей маневренностью и подходят для выполнения простых приемов на небольшой скорости. Как правило, «рокерные» модели используются для занятий «фристайлом».

«Рокер»

  • «Флэт» (Flat)

Это гибрид «рокера» и «кэмбера», совмещающий их сильные стороны. Борды с «флэтом» предназначены для спуска в любых условиях, и на них можно совершать трюки разной сложности. Например, они позволяют точнее управлять углом поворота при выполнении различных приемов.

«Флэт»

Прогиб – это один из основных параметров, который определяет возможности доски для сноуборда, а значит и стиль катания.

Шкала жесткости

Как правило, производители оценивают жесткость по шкале от 1 до 10 баллов:

1. Низкая (1-4 балла)

Мягкие борды подходят для катания на небольшой скорости и выполнения несложных трюков. Как правило, они универсальны, имеют хорошую маневренность и просты в управлении.

2. Средняя (5-7 баллов)

Модели со средней жесткостью точны в управлении, удобны в использовании. На них можно выполнять даже сложные приемы на достаточно высокой скорости.

3. Высокая (8-10 баллов)

Жесткие борды используются для спуска в трудных условиях, т.к. они обеспечивают хорошее сцепление с любой поверхностью. Однако, у них есть и минус: они сложны в управлении, поэтому для них требуются продвинутые навыки.

Параметр жесткости сноуборда связан с уровнем катания: в большинстве случаев мягкие модели подходят новичкам, средние – опытным бордерам, а жесткие – спортсменам.

Конструкция сноуборда

Можно выделить несколько основных типов конструкции борда:

  • «Кэп» (Cap)

«Сердечник» похож на букву «П»: его верхняя часть покрыта стекловолокном, бока – защитным материалом, а выгнутые концы приклеены к другому слою. Это сложная и жесткая конструкция, которая обеспечивает максимальную защиту от повреждений. Если произойдет падение, то доска может расслоиться, но не сломается.

  • «Сэндвич» (Sandwich)

Это многослойная, прочная, надежная конструкция, в которой «сердечник» с двух сторон проклеен двумя слоями стекловолокна. Для дополнительной защиты его края закрыты пластиковыми полосками.

  • Гибрид

Это комбинированная конструкция, которая является смесью «кэпа» и «сэндвича». В настоящее время можно встретить разные варианты строения гибридного борда. Например, задняя часть – «Cap», а вся остальная структура – «Sandwich».

  • «Сплитборд» (Splitboard)

Отдельная комбинированная конструкция, состоящая из двух частей. Этот вариант удобен при катании в стиле «фрирайд»: для подъема в гору сплитборд можно разделить на две лыжи, а затем снова соединить для спуска с нее.

Новичкам иногда бывает сложно сделать правильный выбор

Конструкция доски для сноуборда влияет на ее вес, жесткость, прочность, ремонтопригодность и стоимость.

Каждый вид доски имеет свое назначение и уникальные отличия, которые определяют стиль катания и мастерство бордиста. Например, универсальные борды подходят для тренировки навыков в разных направлениях, но не используются в профессиональном спорте. Советы по выбору сноуборда помогут избежать ошибок при покупке дорогого качественного инвентаря.

Также вас может заинтересовать

Артикул: 525/63
39 900 ₽
Артикул: 2314/3324
11 950 ₽
Артикул: 2358/2820
20 950 ₽
Артикул: 6942/4413
38 900 ₽
Артикул: 39736/19605
108 900 ₽
Артикул: 39805
49 900 ₽
Артикул: 40052/21288
9 700 ₽
Артикул: 40210/21670
34 900 ₽
Артикул: 40350/22237
12 900 ₽
Артикул: 40548/22893
44 600 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: borodin@bvdshop.ru

Андрей Бородин
Генеральный директор
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру